На границах образуются значительные очереди из грузовых автомобилей
Очереди на границах России с Казахстаном и Китаем, через которые осуществляется основной импорт автомобилей, продолжают расти. Это вызвано стремлением россиян ввозить иномарки до повышения ставок утилизационного сбора, которое вступит в силу 1 декабря. Особое внимание стоит обратить на то, что ставки для автомобилей с мощными двигателями, превышающими 160 л.с., значительно увеличатся.
Согласно информации "Коммерсанта" и источников из дилерского холдинга "Автодом", в настоящее время на границе находится порядка трех-четырех тысяч автовозов. Особенно заметная проблема наблюдается на пограничных переходах с Казахстаном и Китаем.
Также усугубляет ситуацию система платной записи в очередь, где боты занимают места, и требуется оплата за снятие с очереди. Ужесточение контроля на границе Казахстана и России также затрудняет процесс доставки автомобилей.
Евгений Житнухин, операционный директор автодилера Fresh, сообщает, что сейчас на процесс доставки и таможенной очистки уходит на одну треть больше времени, чем в предыдущие месяцы. В "Автодоме" уточняют, что сложнее всего ситуация на участках, где оформляются автомобили для частных лиц.
По данным Федеральной таможенной службы, с начала ноября через автомобильные пункты пропуска в Приморском крае прибыло 1007 автовозов с 5528 автомобилями, что почти в четыре раза превышает уровень по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Отмечается, что в октябре ввоз автомобилей через Владивосток побил предыдущие рекорды.