Проект БАЗ: новая эра тяжелых грузовиков

Наши читатели помнят, что год назад мы делились информацией о тяжелых грузовиках БАЗ, шасси которых были разработаны командой компании «Романов» с использованием наработок Брянского завода колёсных тягачей (БЗКТ). Сборка этих автомобилей осуществляется на заводе в Шушарах, который ранее специализировался на производстве техники под маркой MAN. Начало проекта связано с Обуховским заводом в составе корпорации «Алмаз-Антей», но для гражданских разработок было учредено юридическое лицо «Романов». Концепция тяжелого грузовика с независимой подвеской всех колёс и возможностью эксплуатации на общественных дорогах была одобрена в 2021 году. В январе 2022 года стартовали работы над конструкцией, а в 2023 году завершился проектный макет. Подготовка к производству началась в начале прошлого года, и до конца текущего срока ожидается старт сборки. В настоящее время доступны исполнения на шасси 6х6: самосвал, седельный тягач и бортовая платформа. Клиенты могут выбирать из пяти различных кабин. По информации, предоставленной Александром Бредихиным, руководителем отдела маркетинга, компания планирует выйти на уровень продаж 2000 автомобилей в год в течение трех лет. Прогноз на 2026 год предположительно составляет 600 машин, что закреплено в Специальном инвестиционном контракте с Минпромторгом. Бредихин также отметил, что количество потенциальных заявок уже превышает производственные возможности компании. Общая емкость сегмента 6х6 в России составляет около 6000 машин в год, что делает планы компании более чем реалистичными. Первую предсерийную модель уже направили в Газпром для проверки в условиях работы в посёлке Ямбург, расположенном за Полярным кругом. В ближайшее время в Краснодар переедет еще один БАЗ для тестирования. Подробные результаты испытаний будут готовы через полгода, и только после этого возможно участие в тендерах. В следующем году начнётся работа над 8х8, а позже — 10х10. Бредихин акцентировал внимание на модульной конструкции, которая позволяет добавить любое количество осей и обеспечивает высокую степень унификации. Это означет, что конструкции осей схожи и адаптируемы. Одобрение типа транспортного средства, вступившее в силу 2 ноября, относится к самосвалам (модели S31A50 и S31A51), предназначенным для перевозки сыпучих грузов. Кабина имеет каркасно-панельную конструкцию и откидывается вперед. Расстояние между осями варьируется, а допустимая масса достигает 30 тонн. Что касается силовой установки, автомобили будут работать на дизельном двигателе ЯМЗ-6531 с шестью цилиндрами и крутящим моментом 1790 Нм, а коробка передач — девятиступенчатая. Главная передача распределяется на два редуктора. Обсуждая будущее, Бредихин отметил, что на начальных этапах продление сроков окупаемости возможно. Целевой срок окупаемости машин составляет менее 10 лет.