В Европе появились подозрения, что автобусы Yutong могут скрывать неочевидные проблемы
Операторы перевозок Норвегии и Дании насторожены: электробусы Yutong под подозрением
На фоне растущей обеспокоенности в Норвегии и Дании обсуждаются обвинения против электробусов Yutong, используемых на городских маршрутах. Операторы Ruter и Movia полагают, что возможность дистанционного обновления программного обеспечения может создать риски для информационной безопасности. Они предположили, что это может позволить китайскому производителю вывести из строя транспортные средства.
Следует отметить, что на данный момент Европейский Союз и Китай ведут переговоры относительно нового торгового соглашения, и эти обвинения могут отражать скрытые политические маневры, связанные с переговорами, особенно с учетом, что Норвегия не является частью ЕС. К тому же, в начале 2025 года Ричард Дирлав, глава MI6, озвучил опасения по поводу угроз со стороны Китая, что совпадает с мнением скандинавских операторов по Yutong.
Компания Yutong с решительностью отвергла эти обвинения, подчеркивая, что у них нет технических средств для нанесения ущерба безопасности Европы, так как все данные с их электробусов находятся на серверах Amazon в Германии.
Также важно отметить, что с середины 2024 года в Европе были введены антидемпинговые пошлины на китайские электромобили, а в сентябре 2025 года в Нидерландах произошла национализация заводов Nexperia. Это влияние имело последствия и для поставок микроэлектронных компонентов в Европу. В США с 2024 года аналогично было запрещено использование китайского программного обеспечения в авто, что исключило китайские электромобили из этого рынка. За последние недели несколько европейских стран отключили сети 5G, эксплуатация которых использует оборудование китайских компаний.