Концепты грузовиков на водородной тяге от Mitsubishi Fuso

На выставке автопрома в Токио компания Mitsubishi Fuso представила два опытных образца тяжелых грузовиков, работающих на водороде и основанных на серийной модели Super Great. Особенность этих автомобилей заключается в применении различных технологий для получения энергии. Грузовик H2IC использует колесную формулу 6х4 и переведенный на водород двигатель внутреннего сгорания. Водород поступает из находящихся в общей сложности восьми баллонов, два из которых больших и установлены в раме, а шесть меньших — между кабиной и фургоном. Максимальный пробег без заправки составляет 700 км. Во время работы машина не выделяет вредных выхлопов, за исключением малой доли углекислого газа от моторного масла. В свою очередь, модель H2 FCV работает на основе топливных элементов, где благодаря электрохимическим процессам водород превращается в электричество, которое приводит в движение электродвигатели. Эта версия грузовика может проехать до 1200 км на одной заправке, а также включает технологию sLH2, совместно разработанную с Daimler Truck AG, для улавливания и повторного использования испарений водорода. Специалисты Mitsubishi Fuso отмечают, что H2IC является более оптимальной моделью для практической реализации, так как она не требует серьезных изменений в конструкции дизельного Super Great. Однако запас хода в 700 км, как признают разработчики, является недостаточным для полноценного коммерческого использования.