Subaru сокращает инвестиции в электромобили

Японская автомобильная компания Subaru сообщила о значительном сокращении своих планов по производству электромобилей. На недавней конференции для инвесторов исполнительный директор Subaru Ацуси Осака поделился новыми данными о направлении компании. Ранее Subaru наметила расширение своего ассортимента электромобилей в ответ на запросы американской администрации, которая настаивала на активизации разработки экологически чистого транспорта. Для Subaru рынок Северной Америки является ключевым. Изначально стратегия электрификации предусматривала до 2031 года инвестиции в размере 1,5 трлн иен (около 780 миллиардов рублей) и запуск четырех новых электрических моделей к 2028 году. Однако после прихода Дональда Трампа к власти в 2025 году экономический курс США изменился в пользу защиты местных производителей, и давление на автомобильные компании для увеличения доли электромобилей было снято, что также привело к отмене мер по стимулу покупки таких автотранспортных средств. Согласно новым данным, Subaru ожидает, что увеличение пошлин на импорт автомобилей в США приведет к дополнительным затратам в 210 миллиардов иен (примерно 109 миллиардов рублей). В связи с этим было принято решение уменьшить инвестиции в разработку новых электромобилей. Компания теперь сосредоточится на моделях, которые будут предоставлены ее партнером, концерном Toyota Motor, вместо разработки собственных электрических автомобилей.