В России продлили эксперимент с автономными грузовиками до 2028 года
В Российской Федерации было официально принято решение о продлении действия экспериментального правового режима, который позволяет передвигаться на беспилотных грузовиках по общественным дорогам. Об этом сообщает информационное агентство «Коммерсантъ».
Эксперимент, начатый в 2023 году для тестирования технологий автономного управления транспортом, должен был закончиться в конце 2025 года. Однако по новому постановлению правительства срок действия этого режима будет продлён до 2028 года.
Ранее эксперимент проводился только на трассах М-11, связывающей Москву и Санкт-Петербург, и ЦКАД. Согласно новым распоряжениям, зоны тестирования расширят, задействовав территории Башкирии, Пермского края и Свердловской области. Это связано с тем, что в следующем году грузовики начнут использовать и трассу М-12, участок которой был расширен до Екатеринбурга.
Новые правила касаются и прототипов: теперь подстраховывающий инженер не обязателен на водительском месте. Это правило касается только машин, использующих трассы М-11 и ЦКАД. Полная автономия предполагается к 2026 году.
Вводятся и новые требования к автопарку: теперь беспилотные машины должны иметь возможность осуществлять «маневр минимального риска», что включает в себя безопасные действия в случае сбоя системы. Правительство будет регулярно получать отчеты от владельцев беспилотников о количестве ДТП и частоте вмешательств водителей в процесс управления.
Напомним, что на данный момент беспилотные грузовики эксплуатируются на М-11 и ЦКАД в рамках реальных коммерческих грузоперевозок уже два года. В наличии сейчас 90 машин-прототипов, разработанных компаниями КАМАЗ и Navio.